|
Поиск по сайту |
|
|
|
| Собаки |
|
|
|
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Каталог статей |
|
Тестирование щенков в 8 недель
The art of raising a puppy. авторы - The monks of New Skets.
Искусство выращивания и воспитания щенков.
(свободный перевод F. Wolb 1997г.)
здесь приводится фрагмент из послесловия книги "the art of raising a puppy” авторского коллектива : The monks of New Skets (монахи из нового скита).
Развитие и разработка тестов для щенков.
...Клэтрэнс Пфаффенбергер осуществил реализацию идей о критических периодах щенков, разработанных Дж. Скоттом и Дж. Фулером, он получил весомую практическую отдачу, тестируя щенков. Когда Пфаффенбергер начал свою работу по собакам-проводникам для слепых в середине 40-х годов, только 10% из отобранных собак проходили полную подготовку по программе проводников. Когда он опубликовал свои открытия в 1963 году, то уже 90% собак из отобранных щенков подготавливались по службе собака-проводник слепого.
Пфаффенбергер придал особое значение генетике (отбирая для разведения только собак, способных к работе и у которых не было проблемы с гигиеной, содержанием) и способности оценить раннюю социализацию щенков при помощи тестов. Его тесты выражали в цифрах щенячью реакцию, по способности щенков разрешать представленные им испытания на такие вещи как: страсть к исследованию, переживание и эмоционнальность, сталкивание с незнакомцами, чувствительность тела.
Его работа вышла в разряд наилучших, потому что он практически показал, что темперамент можно оценить уже в очень раннем возрасте. По реакции щенка на тесты в возрасте от 8 до 12 недель можно было предсказать возможности взрослой собаки.
Несмотря на то, что цель данной программы была совершенствование подготовки собак-проводников, её принципы согласуются с другими разведенцами ради их собственных задач.
В наших исследованиях мы с наибольшим успехом использовали тест на пригодность щенков, разработанных Йохимом и Венди Волхард (Volhard). Этот тест способностей щенка собран из более ранних тестирований, разработанных прежде (Филдом, Пфаффенбергером и Кемпбеллом) и интегрированных в одну систему проверки на благонадёжность.
Масштаб измерений индивидуального темперамента: доминирование-подчинённость; независимость-зависимость от социального окружения.
I . Привязанность - Проверка степени социальной привязанности, смелости и подчинения.
Щенок на месте в проверяемой зоне. Недалеко от ног. Проверяющий уговаривает щенка похлопыванием в ладони и сидя на коленях. Проверяющий стремится уговорить щенка отойти от места где он находился в момент начала теста по направлению к проверяющему.
Оценка: Подходит с готовностью, хвост вверх, прыгает, кусает руки 1 Подходит с готовностью, хвост вверх, трогает, лижет руки 2 Подходит с готовностью, хвост вверх 3 Подходит с готовностью, хвост вниз 4 Подходит нерешительно, хвост вниз 5 Совсем не подходит 6
II . Следование - Проверка степени привязанности. Отсутствия привязанности. Независимости.
Встать и пойти неспеша. Создать уверенное слежение взглядом за вашим движением.
Оценка: Следует с готовностью, хвост вверх, находится под ногами, кусает стопы 1 Следует охотно, хвост вверх, находится под ногами 2 Следует охотно, хвост вверх 3 Следует охотно, хвост вниз 4 Преследует нерешительно, хвост вниз 5 Не идёт или идёт прочь 6
III . Сдержанность - Проверка степени тенденции к господствованию или покорности. Как переносит фамильярное физическое насилие над собой.
Присесть на колени и нежно перевернуть на спину щенка и придержать его одной рукой полные 30сек.
Оценка: Борется свирепо, брыкается, кусается 1 Борется свирепо, брыкается 2 Борется поддаваясь, успокаивается, зрительный контакт 3 Борется, затем успокаивается 4 Не борется 5 Не борется, сторонится зрительного контакта 6
IV . Социальное господство - Проверка степени доминирования, которое будет проявлятся при помощи прыжков выгибаний и щипаний и независимость в виде ухода прочь.
Позвольте щенку встать, нежно погладьте его от головы к спине, в то время как вы наклонитесь на колени возле него, зависнув, продолжая гладить до тех пор, пока существует подобная возможность.
Оценка: Скачет, взбрыкивает, трогает, кусает, рычит 1 Скачет, трогает 2 Обнимает проверяющего, умильно лижет лицо 3 Извивается, лижет руки 4 Лижет руки, разворачивается 5 Уходит прочь и остаётся там 6
V . Жёсткость, уровень господства - Проверка степени доминирования, в то время, как щенок не может контролировать обстановку.
Нагнитесь над щенком и подхватите щенка под животом. Пальцы переплетены, ладони вверх и поднять его сразу над землёй. Держать в таком положении 30сек.
Оценка: Борется свирепо, кусает, рычит 1 Борется свирепо 2 Не борется, спокойно расслаблен 3 Борется, успокаивается, лижется 4 Не борется, лижет руки 5 Не борется, напряжён, съёжен 6
VI . Подноска - Проверка степени готовности к работе с человеком. Высокая корреляция между способностью к подноске и удачливой работой собак-проводников, полевых собак.
Низко наклонитесь возле женка и привлеките его бумажным мячом. когда щенок покажет интерес и будет следить, бросить объект на 2-3 метра перед ним.
Оценка: Преследование объекта, подбирание и бег прочь 1 Преследование объекта, стоит над объектом, не возвращается 2 Преследование объекта и возвращение с ним к проверяющему 3 Преследование и возвращение без объекта к проверяющему 4 Попытка преследования, быстрая утрата интереса 5 Не преследует объект 6
VII . Тактильная чувствительность - Проверка степени тактильной чувствительности.
Взять перепонку на пальцах щенка на передней конечности и сжать её, нежно, но крепко, считая до 10, оставьте так скоро, как щенок начнёт дёргаться или покажет дискомфорт.
Оценка: Счёт до ответной реакции 8-10 1 6-7 2 5-6 3 2-4 4 1-2 5
VIII . Звуковая чувствительность - Оценка звуковой чувствительности (проверка глухоты)
Щенок в центре площадки. Сам проверяющий или ассистент производит резкий звук. Щенок на небольшом расстоянии от ног. Удар производят большой металлической ложкой по металлической сковороде дважды сильно.
Оценка: Прислушивается, обнаружив звук, идёт на него и лает 1 Прислушивается, обнаруживает, показывает любопытство и идёт к источнику звука 2 Прислушивается, обнаруживает, лает 3 Прислушивается, обнаружив звук 4 Приседает, пятится, скрывается 5 Игнорирует звук, не показывает любопытства 6
IX . Зрительная чувствительность - Проверка оценки ответа на странный предмет.
Место щенка в центре комнаты. Шнурок обвязан вокруг широкого каната и рывком пересекает пол вблизи от щенка у его ног.
Оценка: Смотрит, атакует и кусает 1 Смотрит, лает, хвост вверх 2 Смотрит с интересом, попытка обследования 3 Смотрит, лает, хвост поджат 4 Бежит прочь, прячется 5
X . Структура костяка
Щенка мягко ставят в стойку и оценивают в следующей последовательности: 1-постав конечностей спереди 2-постав конечностей сзади 3-угол лопатки 4-плече-лопаточный угол 5-угол крупа 6-угол между тазом и бедром
Оценка: доброкачественность - good благоприятность - fair бедность - poor
Щенок, получающий большинство единиц может оцениваться как выраженный доминант с агрессией, его легко спровоцировать на покусы. Этот щенок не рекомендуется большинству частных владельцев и будет лучше, если он будет работать в качестве полевой или полицейской собаки.
Большинство двоек. Обладает самоуверенностью. Может быть спровоцирован на покусы, однако он допускает главенство человека над собой при твёрдости и последовательности в действиях дрессировщика. Для владельца, знающего что делать с собакой.
Большинство троек. Общителен и дружелюбен, хорошо приспособляется. Для семьи с детьми или пожилой четы ведущей малоподвижный образ жизни.
Большинство четвёрок. Такого легко контролировать, приспособляющийся щенок с подчинённым характером, который будет следовать за своим хозяином-лидером. Нуждается в ободрении. Это собака-компаньон, любящее и нежное.
Большинство пятёрок. Крайняя подчинённость с нехваткой смелости. Прилипчив к своему владельцу. Если дрессировщик неопытен - вырастет в робкую собаку.
Большинство шестёрок. Независимый и безразличный к людям. Вырастет в собаку, которая не нуждается в человеческой компании. Некоторые породы (бассенджи, гончие, некоторые северные породы) могут проявлять этот уровень независимости и самостоятельности.
|
Категория: Тесты | Добавил: Админ (22.11.2012)
|
Просмотров: 625
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Copyright MyCorp © 2025 |
|
|